Статьи.

Новый взгляд на апокалипсис.

новый взгляд на апокалипсис Здравствуйте!
Данная статья родилась из вопроса о том, почему люди придумывают «конец света».
Мне показалось интересным рассмотреть этот вопрос под психоаналитической «лупой» 🙂

Итак, предлагаю начать с небольшой прогулки в детство…

В семье рождается ребёнок, он подрастает, принимает те нормы и правила, которые составляют ценностную основу данной семьи и, соответственно, родители для ребёнка являются непоколебимым мерилом «хорошо-плохо», «можно-нельзя» и т.д.
При следовании этим семейным «законам», у ребёнка также имеются и СВОИ потребности и желания. Здесь закладывается фундамент личности. И большое значение имеет то, насколько полно и как будут удовлетворяться личностные потребности ребёнка.

Если личностные потребности удовлетворяются не достаточно или игнорируются, как не столь важные по сравнению с ценностной системой семьи, то у ребёнка появляется внутренний протест против системы (родителей). Растёт напряжение, которое перетекает в ненависть, агрессию…Но, в силу огромной значимости родительских фигур и запрета на проявление негативных чувств по отношению к ним, эти негативные чувства вытесняются в бессознательное. По мере накопления негатива, увеличивается и затрата энергии, необходимой для сдерживания запретных чувств…И вот, когда энергии «для жизни» становится всё меньше – приходят спасительные компенсирующие фантазии о трагедиях с родителями. Данные фантазии помогают ребёнку символически выразить свою агрессию и ненависть в адрес родителей и, тем самым, освободить необходимое количество энергии.

Теперь, как это применимо к фантазиям об апокалипсисе:

Социум – это те же родители, со своими ценностными системами. Сюда можно включить не только законодательную, правовую, исполнительную части, но и моду, социальные предпочтения, различные религиозные табу и т.д. Внушив ребёнку-населению в общем(и каждому человеку, в частности) то, каким он ДОЛЖЕН быть, им проще управлять. Он становится послушным и исполнительным. Причём, эту ценностную систему он будет считать своей, а все свои личностные потребности он будет вытеснять, в силу огромной значимости родителя-социума. (В последнее время, всё чаще слышу фразы типа: «человек-существо социальное…мы же все из социума…без социума человек не сможет жить…»)
Так вот, когда вытеснение личностных потребностей общества (Пирамида Маслоу, думаю, очень кстати будет для понимания) зашкаливает и, соответственно, растёт негатив в адрес «родителя»…приходит спасительная разрядка энергии в виде апокалипсиса, погребающего под собой весь этот ненавистный со своими «ценностями», игнорирующий мои (общества) личностные потребности, социальный устрой

Разряд произошёл – энергия «для жизни» освободилась…как только подойдёт следующая волна «разрядки» — найдётся подходящая дата (2000; 12.12.12), или подходящий закончившийся календарь, или чьё-нибудь пророчество, или ещё чего-нибудь эдакого «придумаем». А что делать? Жить-то хочется – энергия нужна…

По окончании своих статей всегда желаю читателю всего доброго…
А тут прям и не знаю чего пожелать 🙂
Наверное – Жизни без необходимости в апокалипсисе.
С уважением, Оксана Николаевна Гриб.

PS: Если продолжить параллели, то вслед за развитием ребёнка в ценностной системе семьи и развитием общества в ценностной системе государства, последует развитие человечества в системе Земных ценностей, а далее – развитие Земли в системе ценностей Космоса… («и тут Остапа понесло»:))
Эти параллели в развитии человека — общества — человечества — планеты, на мой взгляд есть не только идентичны, но и иерархичны. То есть, основным «кирпичиком» является то, какие ценности заложены в семье — то, каким образом они удовлетворяют личностные потребности ребёнка — развивают его… Ведь, с этим багажом человек становится частью общества и человечества…

Добавить комментарий